Театр Большой популярностью в народе, как и прежде, пользовались представления скоморохов - бродячих артистов. Скоромошьи "игрища" продолжали во многом еще языческие традиции, хотя в них часто звучало социальное обличение. Против них власти боролись. В 1648 г. царская грамота запретила эти "позорища" (зрелища), "хари" (маски) и "бесовские гудебные сосуды" предписывалось ломать и жечь. За ослушание ведено было бить батогами. Однако по-прежнему находились люди, которые "приказывают медведчикам и скоморохам на улицах, торжищах и распутиях сатанинские игры творить, в бубны реветь, в ладоши бить и плясать". Новым явлением стало возникновение первого придворного театра в 1672 г. Первоначально труппа театра набиралась из жителей Немецкой слободы, в последующее время появляются русские актеры - из мещан и подьячих. Все роли исполняли мужчины. Разыгрывались в основном пьесы на легендарно-исторические ("Артаксерксово действо") и библейские ("Юдифь") сюжеты. Появляются и светские "комедии": "Комедия о Тамерлане и Баязете", "Комедия о Бахусе с Венусом". Ставились также балетные спектакли. После смерти Алексея Михайловича театр прекратил свое существование.